020000, улица Сыганак 18/1, Астана, Казахстан
(727) 350-60-95

Заказать бесплатный звонок

5 видов фильтров на примерах известных интернет-магазинов


Система фильтрации товара на коммерческом сайте кажется незначительным элементом, но эта деталь влияет на процесс создания позитивного или негативного мнения пользователей о ресурсе.

Рассмотрим как правильно и не правильно создавать категории и фильтры для сайта на примере работающих ресурсов известных мировых ретейлеров.

 

Фильтры на сайтах ведущих торговых марок

 

H&M. Три категории фильтра вверху страницы над каталогом товаров. Выбирается один критерий или сразу все, сбрасывается настройка или сортируются уже отобранные фильтром товары. Эта часть меню понятна, чего не скажешь о второй части, которую разработчики назвали «Выбрать фасон». Здесь позиции отсортировываются по темам, например «Аура роскоши» или «Осенние сочетания». Этот раздел излишен, так как не выполняет своей прямой функции – сузить выбор товара, он путает клиента.

 

River Island. На сайте этой торговой марки фильтр расположен в левой части под категориями товаров. В нем устанавливается тип искомой единицы, размер, цвет и цена. Минус фильтра в необходимости установки каждой позиции после автоматической перезагрузки страницы. Сео продвижение интернет-магазина с неправильным фильтром затруднительно. Плюс в этой системе – возле каждой кнопки отображается количество найденного по заданному критерию товара, это показывает посетителю перспективу поиска на странице.

 фильтры интернет-магазина

Zara. Фильтр на странице спрятан так, что найти с первого раза не так уж и просто – в правом верхнем углу. Но зато структура разнообразна и имеет 5 ступеней. Выбирается сразу несколько характеристик, очищается результат, но нельзя сортировать уже отобранные товары.

 

Ted Baker. Сайт выполнен качественно, на фоне чего разочаровывающей выглядит непродуманная система фильтра. Он вверху слева и выглядит как выпадающее меню. Состоит из трех категорий. Медленно работает и само меню, и автоматическая перезагрузка страницы после выбора категории, к тому же нельзя выбирать сразу несколько критериев. Есть система сортировки уже отобранных позиций.

 

Marks and Spencer. Сайт имеет разнообразный фильтр, который состоит из 12 категорий. Кроме того, разработчики задействовали в фильтровании отзывы покупателей – товар отбирается по оценкам, которые ставят ему люди. Но расположена система в незаметном месте – в нижней части бокового меню, находящегося слева.

 

Какая система фильтров правильна

 

На основании рассмотренных примеров напрашивается вывод, что система фильтров должна:

 

  • располагаться в видном месте;
  • быть простой, но разнообразной;
  • давать возможность выбирать сразу несколько категорий;
  • не делать работу сайта медленной;
  • иметь оригинальные решения.

 

Правильно разработанная система фильтров – это шаг, позволяющий провести продвижение в Гугле и других поисковых системах.

 

Скачать презентацию
Оформить заявку